Форум » ВЫПУСК 1988 года » "Авиационные происшествия, аварии, катастрофы" » Ответить

"Авиационные происшествия, аварии, катастрофы"

GORA : Авиационные катастрофы

Ответов - 21

GORA : Авиационное происшествие - событие, связанное с нарушением функционирования воздушного судна, средств управления и обеспечения полетов воздушных судов, функционирующих совместно в интересах обеспечения их полетов, или в результате воздействия на воздушное судно внешней среды и приведшее к его потере из-за повреждения, делающего невозможным его дальнейшую эксплуатацию, с гибелью или без гибели, находившихся на его борту членов экипажей воздушного судна и (или) пассажиров; авиационный инцидент - событие, связанное с нарушением функционирования воздушного судна, средств управления и обеспечения полетов воздушных судов, функционирующих совместно в интересах обеспечения их полетов, или в результате воздействия на воздушное судно внешней среды, которое могло привести, но не привело к авиационному происшествию; Авиационная авария - авиационное происшествие без гибели членов экипажей воздушного судна и (или) пассажиров, приведшее к утрате или повреждению воздушного судна и возникновению угрозы здоровью или жизни членам экипажа воздушного судна и (или) пассажирам, срыву решаемых задач авиационной деятельности, к утрате, повреждениям или иному ущербу государственному и (или) муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц, к превышению допустимых воздействий на окружающую среду; Авиационная катастрофа - авиационное происшествие, связанное с гибелью члена(ов) экипажа воздушного судна и (или) пассажиров, приведшее к утрате или повреждению воздушного судна, срыву решаемых задач авиационной деятельности, а также с превышением допустимых воздействий на окружающую среду, требующих проведения специальных природовосстановительных мероприятий.

GORA : 23.03.2007 в Могадишо, столице Сомали, на взлете был сбит белорусский Ил-76 В окрестностях столицы Сомали в пятницу 23.03.2007 разбился грузовой самолет, на борту которого было 11 человек. По предварительным данным, все они погибли. Фамилии экипажа и пассажиров пока уточняются. Перед тем как упасть где-то в северном районе Могадишо, самолет загорелся. Местная радиостанция сообщила, что самолет был сбит ракетой. Источник в правительстве Сомали сообщил, что потерпевший крушение лайнер - российского производства марки "Ил", предположительно Ил-76, принадлежащий белорусской авиакомпании Transaviaexport и зафрахтованный Африканским союзом (АС). На нем летел технический персонал, ремонтировавший другой Ил-76, который был сбит ракетой и серьезно пострадал при посадке две недели назад. Сбитый самолет был зафрахтован Африканским союзом (АС). По информации CNN, Ил перевозил украинских техников и оборудование. Не исключено, что на его борту были белорусы и россияне, сообщают западные СМИ. Представитель одной из компаний, осуществляющих авиаперевозки в Африке, сообщил ИТАР-ТАСС, что все члены экипажа - граждане Белоруссии. Глава Transaviaexport Эги Азарян подтвердил, что один из самолетов авиакомпании был сбит в пятницу, сообщает ABC News. По информации телеканала, Transaviaexport, штаб-квартира которой расположена в Минске, располагает только самолетами Ил-76. Согласно информации на сайте авиакомпании, всего в ее парке насчитывается более двадцати воздушных судов Ил-76ТД. Крушение произошло на третий день ожесточенных боев в столице между повстанцами и поддерживаемых правительством эфиопскими военными, которые вошли в Сомали ранее для изгнания исламистов. Местная радиостанция Shabelle сообщила, что самолет был сбит. "Я собственными глазами видел, как в самолет, летевший на низкой высоте, угодила ракета, посте чего он упал на землю", - заявил Reuters репортер радиостанции Марьян Хаши. Телекомпания ABC News со ссылкой на сотрудника аэропорта подтверждает версию о том, что самолет был сбит зенитной ракетой. Источник на условиях анонимности сообщил, что произошло это вскоре после взлета. По некоторым данным, всего в лайнер было выпущено 3 ракеты. Официальными лицами эти сведения пока не подтверждаются. Один из очевидцев рассказал, как падал самолет. "Я видел лайнер, охваченный огнем... Одно крыло взорвалось в воздухе... При ударе о землю раздался второй взрыв", - приводит Reuters слова Хассана Махмуда Джама, местного жителя. Другой местный житель утверждает, что слышал звук пуска противоракетной системы перед самым крушением. Российская сторона проверяют информацию о том, что в Сомали сбит самолет, на борту которого могли находиться граждане России. "МИД РФ проверяет эту информацию", - сообщил "Интерфаксу" дипломатический источник. При этом он напомнил, что в Сомали нет российского диппредставительства. В департаменте по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии пока также не обладают информацией о возможном нахождении на борту сбитого в Сомали самолета белорусских граждан и принадлежности машины. "В настоящее время мы проверяем данную информацию", - заявили в Минтрансе Белоруссии. Миротворческий контингент АС из 1500 человек сейчас сменяет эфиопских военнослужащих, которые в январе выбили из города и Сомали в целом исламистов, пытавшихся превратить Сомали в базу международных террористов. В пятницу в Могадишо возобновились бои между правительственными войсками и сторонниками бывшего "Союза исламских судов" (СИС). Как сообщило местное радио, вооруженное противостояние развернулось возле здания, где раньше располагалось министерство обороны. За два последних дня здесь погибли 16 человек и более 100 были ранены. Население покидает город. По предварительным данным, из Могадишо уже бежали более 40 тысяч человек, сообщает ИТАР-ТАСС. Правительство возлагает ответственность за эскалацию насилия на остатки разгромленного "Союза исламских судов" и заявляет о решимости восстановить спокойствие и порядок до начала национальной конференции по примирению, которая запланирована на 16 апреля. Лидеры СИС, напротив, призывают граждан расширять акции сопротивления. Как заявил один из руководителей исламистов Шейх Дахир Авейс, сомалийцы ведут борьбу против оккупации страны Эфиопией и войсками Африканского союза. По его словам, они сами урегулируют собственные разногласия, если иностранные войска покинут страну. "Новости мира"

стариков: Гоманькова Саши с нами уже нет... Погиб в бою.. Вечная память...


GORA : Можно много рассуждать на тему: кто виноват в этой трагедии, зачем они туда полетели, обсуждать сколько и каких ракет попало в самолет... Пусть государственные мужи и компетентные комиссии этим занимаются, и выдвигают версии и предположения, ищут виновных, они обязаны... Тут огромное человеческое горе, словами которое не передашь. Семьи лишились кормильцев, жены - мужей, дети - родителей! В эту трудную минуту необходимо поддержать семьи погибших. Пока на сегодня не опубликован полный список экипажа и тех. состава борта EW-78849, информации в и-нете много, но вся она дублируется... Фото с места катастрофы Ил-76ТД EW-78849 в Могадишо, Сомали 23.03.2007 г. Здесь остальные фото: Simba News Страшно... Хочется надеяться, что семьи погибших не останутся без внимания государства (если оно таковым себя считает), официальная версия катастрофы и ее причины будут опубликованы в СМИ, виновные будут призваны к ответу! Соболезнования семьям, родным и близким! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! третий стоя...

stapyxa: Страшные фотографии... Вечная память...

ЧЕ: Ужасная трагедия!Не хочется верить этому! Вечная память!!!

GORA : Официальная нформация про катастрофу Ил-76ТД EW-78849 в Могадишо, Сомали 23.03.2007 г. Ил-76 EW-78849 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь По информации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 23 марта 2007 года РАУП «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» выполнялся полет самолета Ил-76 EW-78849 по маршруту Могадишо-Джибути по перевозке груза с экипажем в количестве 11 человек на борту. После взлета произошло крушение самолета в 8-10 км от международного аэропорта Могадишо. Причина крушения – огневое поражение самолета с земли. Один из очевидцев рассказал агентству Reuters, как у самолета «в воздухе взорвалось крыло», а затем произошел мощный взрыв при столкновении с землей. Погибли все члены экипажа: 1. ВАШКЕВИЧ Игорь Леонидович – командир ВС, командир авиационного отряда, выпускник Балашовского ВВАУЛ 1984 года; 2. ГОМАНЬКОВ Александр Викторович – второй пилот, выпускник Балашовского ВВАУЛ 1988 года; 3. ТРАШКОВ Геннадий Александрович – штурман, выпускник Ворошиловградского ВВАУШ 1982 года; 4. ГАБ Иван Иванович – бортовой инженер; 5. КАНУННИКОВ Олег Викторович – бортовой радист; 6. ЗЕРНИН Александр Иванович – старший бортовой оператор; 7. ГРЕСЬ Игорь Михайлович – бортовой оператор; 8. БАГЛОВ Михаил Иванович – авиаинженер; 9. БОНДАРОНОК Олег Евгениушевич – авиатехник; 10. НОСНИКОВ Дмитрий Сергеевич – авиатехник; 11. СЫЧУГОВ Артем Борисович – авиатехник. Страничка в интернете: В Сомали разбился белорусский самолет ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ экипажу Ил-76 EW-78849!!! третий стоя...

GORA : КАТАСТРОФА сам. Ан-12бп, пилотируемого КК в/ч 15474 военным лётчиком 2 кл. к-ном Генераловым С.В. 8 июля 1989 г. Этап и условия полёта: посадка, день СМУ, о6л.-5 баллов, Ннго=500м, видимость 1,5 км (ливневой дождь). Обстоятельства: Экипаж при заходе на посадку на аэродром Хошимин снизился до высоты 100 м, ушёл на второй круг. При уходе увидел ВПП и начал выполнять повторный заход визуально. В условиях ливневых осадков допустил снижение на высоту ниже УПМ, уклонился влево, создал правый крен, упустил контроль за высотой и на Д=114 м до ВПП столкнулся с КПБ правой стойкой шасси, воздушным винтом 4-го двигателя и правой законцовкой очк. Стойка отломилась, 4-й двигатель выключился, отказали правая и левая гидросистемы. Экипаж ушёл на 2-й круг и возвратился на аэродром вылета Камрань. При вынужденной посадке приземлился с перелётом 615м на левую основную и переднюю стойку шасси, сошёл на грунт, столкнулся с бруствером. Произошёл взрыв и пожар. Экипаж и пассажиры в количестве 31 чел. погибли. Командир экипажа, возд. стрелок и один пассажир получили травмы. Причины: 1. Непосредственная- столкновение самолёта с препятствиями на пробеге, что привело к взрыву топливно-воздушной смеси, подпольных баков и возникновению пожара. 2. Главная- недисциплинированность КК, выразившаяся в неоднократных попытках произвести посадку при метеоусловиях ниже своего уровня подготовки, а также неполное выполнение экипажем требований инструкции по выполнению посадки на поврежденном самолете. Как надо было действовать: 1. На аэродроме Хошимин: - командиру экипажа в процессе принятия решения на вылет проанализировать метеообстановку в районе аэродрома посадки. - при попадании на посадочной прямой в метеоусловия, в которых КК неподготовлен, уйти на 2-й круг и выполнить посадку на аэродроме с устойчивой погодой. - при выполнении посадки с повреждёнными шасси строго выполнять рекомендации, указан. в инстр. экипажу. 2. На аэродроме Камрань: - выполнить требования РЛЭ при посадке с неисправным шасси, рекомендации РП. Источник: АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Аварии и катастрофы в ВТА СССР

GORA : КАТАСТРОФА сам. Ил-76мд. пилотируемого ком. полка в/ч 54918 военным лётчиком 1 кл. п-ком Калмыковым А.Н. 18 октября 1989 г. Этап и условия полёта: заход на посадку, ночь, безоблачно, видимость 10 км. Обстоятельства и действия экипажа. При выполнении перевозки л/с б/тех. ВДВ через 5 мин после взлёта до срабатывания б/сигнализации экипаж обнаружил пожар 1СУ и разрушение двигателя с его отделением от левой плоскости. Применив систему пожаротушения, КЭ принял решение о внеочередной посадке на аэродроме вылета, однако пожар самолетными средствами ликвидировать не удалось. Пламя распространилось на элементы топливной системы и баки кессоны. Аварийная ситуация возникла внезапно и практически мгновенно перешла в катастрофическую. При заходе на посадку из-за неисправности г/системы экипаж применил аварийный выпуск шасси. Командир принял единственно правильное решение в выполнении посадки с гладким крылом. На 16-й минуте полёта на предпосадочной прямой в результате пожара на самолете и разрушения элементов конструкции левого полу крыла, потери его несущих свойств самолёт столкнулся с водной поверхностно, разрушился и затонул. Экипаж и пассажиры погибли. В аварийной ситуации экипаж действовал своевременно и грамотно, проявив хладнокровие и мужество. Причины: Нелокализовакное разрушение двигателя №1, приведшее к повреждению топливной системы и баков- кессонов, возникновению пожара на левом полукрыле, значительной потере его несущих свойств, что привело к невозможности благополучного завершения полёта. Разрушение двигателя произошло в результате обрыва вала турбины низкого давления из-за интенсивного его разогрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по его поверхности вследствие разрушения межвального подшипника. Виновник: Пермское моторостроительное конструкторское бюро. Мероприятия: 1. Минавиапрому разработать и внедрить мероприятия по предотвращению отказов, приводящих к нелокализованным разрушениям двигателя Д-30 КП и его модификаций. 2. До внедрения мероприятий промышленности провести оперативные мероприятия с целью продолжения эксплуатации двигателей Д-30КП и его модификаций, включая надёжную диагностику по выявлению опасных отказов на ранней стадии развития. Источник: АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Аварии и катастрофы в ВТА СССР

GORA : Информация по авариям и катастрофам Ссылки: Аварии и катастрофы в ВТА СССР Как это было...(воспоминания)...Часть 1. Транспортники.

GORA : Авиакатастрофа в аэропорту "Домодедово": при взлете разбился Ан-12 В воскресенье утром в Московской области потерпел крушение самолет, вылетевший из аэропорта "Домодедово". Через шесть минут после начала полета воздушное судно пропало с экранов радаров. Грузовой самолет Ан-12 взлетел в 04:16 по московскому времени. Он следовал по маршруту Домодедово - Омск – Братск. На его борту находилось семь членов экипажа. Самолет принадлежал авиакомпании "Атран" и перевозил девять тонн груза. Через шесть минут после начала полета воздушное судно пропало с экранов радаров. Оно разбилось в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы. Самолет упал между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем и загорелся. Все члены экипажа погибли. Ведется расследование причин авиакатастрофы. По словам представителей аэропорта, погодные условия были благоприятными для вылета. Между тем, ранее МЧС сообщало о низкой облачности и дожде в районе трагедии, передает РИА "Новости". На месте крушения спасательные службы обнаружили три "черных ящика". Обгоревшие фрагменты самолета разбросаны на площади около километра. По оценкам экспертов, он упал с высоты около трехсот метров. Согласно информации Федерального агентства воздушного транспорта, на борту разбившегося самолета были командир корабля Золотов, второй пилот Чернышев, штурман Коробков, бортмеханик Поляков, бортрадист Комарский, оператор Усачев и механик Сорокин. Представители Росавиации отметили, что летный ресурс самолета Ан-12 заканчивался 14 ноября 2007 года. Воздушное судно находилось в эксплуатации с 31 января 1964 года. Столичная прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта". Оперативная группа проводит осмотр места происшествия. Пожарные продолжают тушить фрагменты самолета. По словам представителя прокуратуры, причину авиакатастрофы можно будет выяснить только после расшифровки самописцев. Источник: Яндекс.Новости ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ экипажу!!! третий стоя...

GORA : Самолет российского производства КБ Антонова с грузом олова на борту потерпел крушение в воскресенье на востоке Конго, 13 человек погибли, двоим удалось выжить, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на министерство внутренних дел Конго. По информации представителей МВД Конго, катастрофа произошла сразу после взлета самолета в городе Конголо (Kongolo) конголезской провинции Катанга (Katanga). Среди выживших один молодой человек и ребенок. По предварительным данным, пилот, предположительно являвшийся гражданином РФ, после некоторых проблем в работе двигателя сразу после взлета попытался вернуться обратно на взлетно-посадочную полосу. По предварительной информации, среди погибших при крушении грузового самолета в Конго были трое россиян - пилот и два члена экипажа, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на информационную службу МВД Конго. Источник: РИА Новости ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! третий стоя...

GORA : В Кишиневском аэропорту разбился грузовой самолет Ан-32 Причиной катастрофы могли быть сбои в работе двигателей. Такова одна из версий специальной комиссии, которая сейчас работает на месте трагедии. Накануне поздно вечером грузовой лайнер, зарегистрированный в Судане, только начал набирать высоту, как экипаж попросил разрешения на экстренную посадку. Диспетчеры не успели дать ответ, а самолeт уже начал разворот и снижение. Задев технические постойки, он рухнул у края посадочной полосы и загорелся. Потушить машину смогли только после того, как она полностью выгорела. Тела семи человек обнаружили почти сразу. А к месту, где мог находиться ещe один член экипажа не могли подойти до утра. Уже известно, что четверо погибших - граждане Молдавии, ещe четверо - Украины. Обнаружены и так называемые "черные ящики". Авиационные власти Молдавии уже обратились к российским специалистам Межгосударственного авиационного комитета с просьбой о помощи в их расшифровке. Источник: Первый новостной видеопортал Причиной катастрофы, разбившегося накануне в кишиневском аэропорту самолета Ан-32, может быть человеческий фактор - такую версию выдвинула генеральная прокуратура Молдавии. Следствие продолжает проверять и все, что связано с техническим состоянием самолета. Источник: Вести.Ru Причиной крушения Ан-32 была техническая неисправность Исполняющий обязанности директора Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдавии Юрий Зиду заявил, что версия теракта на борту разбившегося 11 апреля в окрестностях аэропорта Кишинева самолета Ан-32 практически исключена. "Командир экипажа Валентин Бургело сразу после взлета сообщил о технических неполадках, в том числе о том, что на панели приборов горела лампочка низкого давления масла", - сообщил Ю. Зиду в субботу вечером журналистам, передает телеканал "Вести-24". "Было принято решение вернуть самолет. Однако при посадке произошла катастрофа. Комиссии предстоит установить, почему снижение произошло раньше времени и, самолет с полными баками коснулся земли до взлетно- посадочной полосы", - отметил и.о. директора. На месте крушения самолета Ан-32 под Кишиневом найдены "черные ящики". Расшифровка бортовых самописцев поможет установить точную причину падения лайнера. К настоящему моменту обнаружены семеро из восьми погибших. Между тем, следственной комиссии стало известно, что пограничный контроль прошли только шестеро из них. Личности всех погибших уже установлены. Авиакатастрофа произошла накануне вечером. Ан-32 выполнял рейс "Кишинев - Анталия - Судан". Сразу после взлета в двигателе машины возникли неполадки, экипаж пытался сесть в ручном режиме, но не дотянул до полосы. На борту самолета было несколько тонн топлива и технического масла, именно поэтому его так долго не удавалось потушить. Источник: Главные новости :: Top.rbc.ru "...Самолет отличается довольно низкой аварийностью. По имеющимся сведениям разбилось лишь три Ан-32. Две машины погибли в 1992-м. Одна из них, принадлежавшая индийским ВВС, в апреле, а другая (СССР - 48058) - 10 июня. Последняя катастрофа произошла 8 января 1996-го. По вине экипажа перегруженный «Ан» не смог набрать высоту и «пропахал» забитый людьми рынок вблизи заирского аэропорта Киншаса, передавив более 300 человек..." Источник: Самолеты ОКБ им. Антонова ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

ВАЛ: Да, печально, жаль ребят. И ценили бы труд пилота, лётчиком не станешь с наскока. Лётчик - состояние души. Иногда встречаю ребят, что пашут где-нибудь в Африканской помойке. Америкосы в таких условиях не выжили бы. И страшно на них смотреть - стареют быстро! Как высохли все - климат, африканские болячки и пр. Но хоть живы и то, хорошо. Вечная память погибшим!

GORA : Опознаны тела семи из восьми погибших членов экипажа разбившегося поздно вечером 11 апреля под Кишиневом грузового самолета Ан-32, сообщили РБК в Государственной администрации гражданской авиации Молдавии. Тело восьмого члена экипажа предположительно находится под обломками самолета. Обнаружены "черные ящики" самолета, расшифровка которых уже началась. На месте катастрофы работает следственная группа. В аэропорт доставлен мощный автокран, которым стараются поднять обломки самолета, весившего около 16 т. Самолет Ан-32 направлялся с грузом технического масла чартерным рейсом по маршруту Кишинев-Анталия-Судан. Почти сразу же после взлета в 22:02 по местному времени диспетчеры потеряли его из виду и сообщили об этом экипажу. Командир корабля Валентин Бурдила принял решение возвращаться в Кишиневский международный аэропорт. Предположительно, самолет пошел на экстренную посадку. В 22:15 самолет врезался в землю в периметре аэропорта. На борту находились 8 членов экипажа - четыре гражданина Молдавии и четыре гражданина Украины. Все они погибли. Следует отметить, что из-за воспламенения после падения технического масла, загоревшийся борт долго не удавалось потушить. Ранее сообщалось, что из восьми членов экипажа - трое гражданине Молдавии и пять - Украины. Самолет Ан-32 зарегистрирован в Судане. Машина проходила в Кишиневе периодическое обслуживание. Источник: Газета по-харьковски Самолет Ан-32 направлялся с грузом технического масла чартерным рейсом по маршруту Кишинев-Анталия-Судан. Почти сразу же после взлета в 22:02 по местному времени диспетчеры потеряли его из виду и сообщили об этом экипажу. Командир корабля Валентин Бурдила принял решение возвращаться в Кишиневский международный аэропорт,так как обнаружились неполадки в двигателе .Предположительно, самолет пошел на экстренную посадку.Приблизившись к краю взлетно-посадочной полосы, самолет задел крылом объекты навигации и взорвался. Сразу после этого в 22.15 координатор полета объявил «красную тревогу» в соответствии с планом действий в случае чрезвычайных ситуаций и аварий в Кишиневском международном аэропорту. В 22:15 самолет врезался в землю в периметре аэропорта. На борту находились 8 членов экипажа - четыре гражданина Молдавии и четыре гражданина Украины. Все они погибли. Самолет Ан-32 зарегистрирован в Судане. Машина проходила в Кишиневе периодическое обслуживание. Из-за того, что баки самолета были полностью заправлены, а на борту находилось техническое масло, пожар не удавалось потушить в течение трех часов. Находившиеся на борту восемь членов экипажа погибли. К утру были найдены тела семи из них. Они доставлены в кишиневский морг. Тело восьмого члена экипажа осталось под обломками самолета. Его смогут извлечь только после того, как их подымут. Очевидцы рассказали прибывшему на место катастрофы ИТАР-ТАСС, что после взлета самолет развернулся над пригородным селом Бачой и попытался сесть. Однако, не дотянув до взлетной полосы нескольких сотен метров, лайнер снес ограду аэропорта и рухнул, разрушив одно из технических сооружений. Прибывшие пожарные потушили огонь, но корпус самолета полностью выгорел. Названы имена погибших членов экипажа Ан-32 Как сообщил исполняющий обязанности главы Государственной администрации гражданской авиации Юрий Зиду, четверо погибших молдавские граждане: командир экипажа Валентин Бургело, Николай Дмитришин, Андрей Моисеенко, Вадим Красильников. Остальные - граждане Украины: Анатолий Волощук, Вячеслав Вдовенко, Валентин Гайдук, Андрей Тихонов. Источник: Новости » YahooEU.ru ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

GORA : Катастрофа самолета Ил-76 в Уганде Самолет Ил-76 авиакомпании "Аэролифт" упал в озеро Виктория через две минуты после взлета в районе международного аэропорта столицы Уганды Кампалы. По словам представительницы МВД Джудит Накообы (Judith Nabakooba), самолет, тип и принадлежность которого не сообщаются, упал недалеко от аэропорта в озеро Виктория в районе острова Бугунга (Bugunga). Ранее об авиакатастрофе сообщила угандийская радиостанция Simba, по данным которой потерпевший крушение самолет был "среднего размера". Транспортный самолет Ил-76 перевозил грузы для международного контингента миротворцев в Сомали. Вскоре после взлета самолет загорелся в воздухе и рухнул в озеро Виктория. По предварительным данным, находившиеся на его борту семь пассажиров и четыре члена экипажа погибли. Владелец разбившегося в Уганде Ил-76 считает причиной аварии диверсию Соболезнования семьям, родным и близким погибших. Вечная память! Третий стоя!

ВАЛ: Самолет Ил-76 авиакомпании Аэролифт, зарегистрированный на Сан-Томе и Принсипи, упал в озеро Виктория через две минуты после взлета из аэропорта Энтеббе. По предварительным данным, погибли все одиннадцать человек, находившиеся на борту. В состав экипажа входили двое украинцев - штурман Евгений Король из Киева и бортинженер Владимир Заволока из Белой Церкви, и двое россиян: командир экипажа Виктор Коваль из Иваново, и второй пилот Александр Вовченко, уроженец Твери. Также на борту были двое граждан США, один южноафриканец и по двое высокопоставленных военных из Бурунди и Уганды. Самолет упал ночью и теперь находится на дне озера на глубине 26 метров. Тела людей не найдены. По данным источника на месте событий, характер расположения остатков самолета и груза позволяет говорить о диверсии - взрыве на борту. Местные рыбаки-очевидцы также свидетельствуют о том, что сначала видели взрыв, а потом самолет рухнул в воду. ...Наш парень из Твери погиб! Весельчак, с Володей Котеговым дружили семьями! По-моему, у него остались двое детей! Как жаль ребят!

ВАЛ: Стареющие "Альбатросы" В Краснодарском крае разбился учебно-тренировочный реактивный самолет L-39. Самолет вылетел вечером 17 марта с военного аэродрома станицы Кущевской для проведения планового ночного полета. За штурвалом находился молодой 23-летний летчик-инструктор лейтенант Александр Зайцев - выпускник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков Минобороны России. Тренировочная машина L-39 как раз и приписана к учебному авиационному полку этого училища. В 20:55 самолет исчез с радаров, связь с пилотом прервалась. На поиски срочно были направлены спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также специальный самолет. Обнаружить остатки машины удалось лишь после полуночи. Судя по всему, самолет загорелся и упал на поле в 30 км северо-восточнее аэродрома, с которого взлетел, недалеко от села Алексеевское. Как рассказали очевидцы, корпус самолета ушел в землю на четыре метра. Вертолетчики, первыми прибывшие на место происшествия, тела летчика рядом с обломками не обнаружили. Это давало надежду на то, что Зайцев успел катапультироваться. На его поиски направили почти весь личный состав училища. К сожалению, надежды не оправдались: утром было найдено тело летчика, сообщил "Интерфаксу-АВН" помощник главкома ВВС РФ, начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковник Владимир Дрик. Он добавил также, что для расследования причин катастрофы создана комиссия службы безопасности полетов авиации ВС РФ. В Главной военной прокуратуре (ГВП) "Интерфаксу" также сообщили, что на место происшествия для проверки выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. Краснодарский военный следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому гарнизону ведет собственное расследование обстоятельств происшествия. "Начата проверка соблюдения командованием правил проведения полетов и подготовки к ним", - отметил представитель ГВП. Существует несколько версий ЧП, в числе основных техническая неисправность машины либо ошибка пилота - потеря ориентации в условиях ночного полета. Но чтобы вынести окончательное решение, необходимо тщательное исследование обломков самолета и анализ данных "черного" ящика. Пока же в связи с авиакатастрофой главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин приостановил полеты учебно-тренировочных самолетов L-39. В связи с этим особо хотелось бы обратить внимание на упомянутые реактивные учебные машины. Самолетам L-39 "Альбатрос", к сожалению, в России в последнее время катастрофически не везет (зловещий каламбур…), особенно на юге страны. Вот небольшая хронология ЧП с участием этих самолетов: Апрель 2001 года, учебный L-39 терпит крушение рядом с хутором Новый Мир Новопокровского района Краснодарского края. Поскольку самолет упал в отдалении от жилых домов, обошлось без жертв и разрушений. Пилоту Владимиру Радченко удалось катапультироваться. 11 июля 2001 года. Катастрофа военного самолета L-39 в Тамбовской области: погибли два военных летчика - полковник Владимир Руденко и майор Геннадий Мелованов, предположительно из-за неисправности двигателя. 14 июня 2002 года. Авария "Альбатроса" вблизи города Тихорецка (Краснодарский край): оба пилота катапультировались, при ударе о землю самолет загорелся. L-39 принадлежал уже известному нам Краснодарскому высшему военному авиационному училищу. 15 июля 2003 года. Очередная катастрофа L-39 недалеко от аэродрома "Кущевский" (Краснодарский край). Самолет, управляемый майором Андреем Пилипчуком и капитаном Романом Откопниковым, недотянул всего километр до взлетно-посадочной полосы, потерял управление и резко пошел вниз. Пилоты катапультировались, но из-за малой высоты парашюты не успели раскрыться. Оба летчика погибли. Самолет все того же Краснодарского училища. 21 сентября 2005 года. В районе аэродрома Ханское под Майкопом (Адыгея) разбился очередной "Альбатрос". Летчик и курсант катапультировались и остались живы. 14 сентября 2006 года. В ходе плановых полетов, которые проводило Высшее военное авиационное училище на аэродроме Армавира, L-39 снова падает. Пилоты успешно катапультируются в районе поселка Новокубанск. 9 августа 2007 года. Под Майкопом во время учебных полетов "Альбатрос" терпит аварию. Двое членов экипажа - полковник Жуков и курсант третьего курса Прокофьев - успешно катапультировались. Самолет, как и в предыдущих случаях, принадлежал Краснодарскому училищу летчиков. Причина аварии - отказ двигателя. И, наконец, 2008 год. У многих еще на памяти две подряд аварии "Альбатросов" - 28 января и 1 февраля прошлого года. Первая произошла в небе под Волгоградом в районе аэродрома "Котельниково". Летчик-инструктор 23-летний старший лейтенант Сергей Горшков от полученных травм скончался в больнице города Котельниково, а катапультировавшийся курсант Сергей Дедков получил тяжелые травмы. Официально причиной катастрофы была признана неудовлетворительная организация учебно-тренировочных полетов, однако некоторые эксперты поставили этот вывод под сомнение, считая главной причиной отказ техники. А уже через несколько дней другой "Альбатрос" в ходе учебного воздушного боя потерпел аварию на аэродроме Армавир в Краснодарском крае. Как и машина, разбившаяся 17 марта нынешнего года, он принадлежал Краснодарскому высшему военному авиационному училищу летчиков. При выполнении полетного задания произошла остановка двигателя самолета. Летчик предпринял две попытки запуска двигателя в воздухе, но безуспешно. По команде руководителя полета пилот отвел самолет в безопасный район и на установленной высоте произвел катапультирование. ВВС России тогда тоже приостановили полеты "летающих парт" L-39 (так в авиации называют учебно-тренировочные самолеты). Не правда ли, впечатляющий мартиролог? Неподготовленный читатель легко может сделать вывод: да ведь эти самые "Альбатросы" - просто летающие гробы! Почему до сих пор не запретили их эксплуатацию?! Да потому не запретили, что на самом деле чешские учебные реактивные самолеты "Альбатрос", по отзывам специалистов, - машины хорошие, с отличными характеристиками. Еще в 1956 году сессия Совета экономической взаимопомощи (действовал такой в рамках стран социалистического содружества) определила главное направление развития чехословацкой авиационной промышленности - создание учебных и легких транспортных самолетов. И чехи не подвели: учебно-тренировочный реактивный самолет L-39 "Дельфин" отлично зарекомендовал себя, а затем на его основе главный конструктор Научно-исследовательского авиационного института в Летнянах Ян Влчек создал со своим коллективом L-39 Albatros. Эта элегантная машина стала одним из самых массовых реактивных УТС (учебно-тренировочных самолетов), занимая по выпуску почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника L-39 Delfin. Сейчас, впрочем, Чехия производит также новую модель L-159В. Высоко оценивают летные качества чешской машины и американцы, и англичане, и немцы. Бывший военный летчик Сергей Дутов назвал L-39 одной из лучших учебных машин. "L-39 Albatros востребован в вооруженных силах стран так называемого "ближнего Зарубежья", - сообщил Interfax-Russia.ru эксперт, военный журналист Владимир Кобякин. - Например, белорусское военное руководство в свое время отдало предпочтение в качестве учебных именно этим машинам, а не МиГам и "сушкам". Сравните: L-39 потребляет горючего в десять раз меньше, чем Су-27. То есть на "Альбатросе" курсанты могут налетать часов вдесятеро больше, чем на "сушке"!". По словам эксперта, L-39 также стал единым самолетом трех ВВС Прибалтики. И вообще, "Альбатрос" успешно принимал участие в локальных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Абхазии и Карабахе и ныне эксплуатируется почти в полусотне стран. Так в чем же тогда проблема? Почему "Альбатросы" падают? Беда, как считают военные летчики, в том, что чешские самолеты в России давно уже выработали свой ресурс. Они устарели не столько морально, сколько физически. Средний возраст "Альбатросов" приближается к 30 годам, и их техническое состояние вызывает опасения. Еще два года назад начальник службы безопасности полетов ВВС России генерал-майор Олег Коляда отмечал, что с учебно-тренировочными самолетами этого типа есть проблемы. Отработав положенный срок, они требуют продления ресурса планера и двигателей. "Это представляет определенный риск, - заявил Коляда. - Тем более что часть двигателей ремонтировалась на заводе в Грузии, часть - на Украине". Нужны еще комментарии? Летчики постоянно повторяют: нам необходим свой учебный самолет российского производства! Хватит летать на полумертвых, раздолбаны "учебных партах"! Или закупайте новые "эльки", или изобретайте отечественные аналоги. И такие машины существуют. Уже прошел испытания Як-130 - надежды российской военной авиации. Создавать его начали еще в 80-е годы в качестве учебно-боевого самолета, способного имитировать полет всех типов современных и перспективных истребителей. Во время перестройки проект фактически умер, затем договорились с итальянской фирмой "Аэромакки" о совместной доводке и производстве этого самолета. Машина прямо в воздухе может быть перепрограммирована для выполнения учебно-тренировочного полета в различных погодных или пилотажных условиях. Як-130 способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. Подобные режимы сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету. Кстати, при необходимости эту учебную машину можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Як-130 - первый полностью оригинальный (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР. Но, увы, даже по самым радужным ожиданиям, в 2009 году планировался выпуск лишь 100 таких машин. Да и то - не изменятся ли эти более чем скромные планы в условиях нынешнего кризиса? Пока же, к сожалению, российские "летающие парты" неотвратимо превращаются в "летающие табуретки"… Обозреватель Александр Сидоров Источник: Интерфакс > Юг > Точка зрения P.S. правда, путают постоянно Л-29 и Л-39! Но статья показательна и полезна. На этих летающих партах мы летали тоже...

GORA : Авиационные катастрофы и происшествия в мире 23.03 Авиакатастрофа в Японии Грузовой самолет MD-11, принадлежавший американской транспортной компании FedEx, потерпел крушение в международном аэропорту Токио "Нарита", сообщает агентство Рейтер. 22.03 В США разбился самолет, погибли 17 человек 17 человек погибли в результате крушения одномоторного самолета в горном штате Монтана, на северо-западе США, сообщает телерадиокорпорация Си-эн-эн со ссылкой на представителя американской Федеральной администрации по авиации (ФАА). 23.03 При посадке в Стамбуле выкатился за взлетную полосу украинский самолет Самолет Эмбраер 145 (Embraer ERJ-145) украинской авиакомпании "Dniproavia" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Стамбула . По информации AFP, в результате инцидента никто не пострадал. Причиной происшествия стала скользкая полоса аэропорта, из-за чего лайнер не смог вовремя затормозить и выкатился передними колесами за ее пределы. 20.03 В Эквадоре потерпел крушение небольшой военный самолет В Эквадоре потерпел крушение легкий двухмоторныйо военный самолет Beechcraft, в результате чего погибли по меньшей мере семь человек. Инцидент произошел в столице страны, г. Кито, у резиденции американского посла сегодня ночью по московскому времени. Новость Авиационные катастрофы и происшествия в мире на сайте "ОТ ВИНТОВ!"

Шериф: Был в Бале видел жену и сына Гоманькова Саши. Ира передаёт всем нашим однокашникам привет. До сих пор у неё идут судовые процессы по поводу катастрофы. Не могли даже сначала похоронить понормальному, пока она сама не вышла на руководство города.... Светлая память Саше, третий стоя...

mamur: Шериф Cанёк, а что, Саньку Гоманькова В Балашове похоронили что ли ?



полная версия страницы