Форум » Российский военный воздушный флот, Военно-воздушные силы РККА и СССР - униформа и знаки различия » Униформа военнослужащих российской авиации и воздухоплавания (1914 - 1917 г.г.) » Ответить

Униформа военнослужащих российской авиации и воздухоплавания (1914 - 1917 г.г.)

GORA : В этой теме представлена униформа униформа военнослужащих российской авиации и воздухоплавания периода 1914 - 1917 г.г. Добавляем свой материал, комментируем, оставлять свои отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 1

GORA : Летом 1914 г. для каждого из 25 армейских, Гвардейского и Гренадерского корпусов имелось по одному авиационному отряду, также было три Сибирских отряда и восемь крепостных (также существовал один полевой авиаотряд — Прим. пер.). Количество самолетов в армии — 244, в ВМФ — всего 20 или около того. Однако, по некоторым оценкам, русские ВВС к осени 1914 г. потеряли около 140 самолетов; численность машин только на Юго-Западном фронте сократилась с 99 до 8. К концу 1914 г. в России была создана так называемая. Эскадра воздушных кораблей, куда вошли тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец». Несмотря на то, что воздушная война на Восточном фронте была достаточно активной и жестокой, тем не менее, первенство в небе принадлежало летчикам Центральных держав. Возможности русского производства и ремонта были ограничены, и между 1915 г. и концом 1917 г. Россия импортировала, главным образом из Франции, 1800 аэропланов и 4000 моторов. Из-за трудностей с отечественным производством русским приходилось прибегать к использованию захваченных летательных аппаратов: одно время 28-й корпусной авиационный отряд был укомплектован исключительно трофейными машинами. На 9 декабря 1917 г. в русской авиации насчитывалось 579 действующих аэропланов. Типичный импортный моноплан-разведчик Моран-Парасоль. Самый знаменитый русский ас, штабс-капитан А. А. Казаков (17 подтвержденных побед, но, возможно, их было 32), летал на MS-5, будучи командиром 19-й корпусной авиационной эскадрильи, позднее — на Ньюпоре-17, как командир 1-й истребительной группы в составе четырех эскадрилий. Униформа униформа военнослужащих российской авиации и воздухоплавания 1914 - 1917 г.г. Изображенный на фото летчик одет в авиационную форму образца 1913 г. Шлем — из коричневой кожи, с обычной офицерской кокардой (на шлеме также должен был быть большой двуглавый орел, практически не видимый на этой фотографии. — Прим. пер.), черная кожаная куртка и черные шаровары с красной выпушкой, указывающие на принадлежность авиации к техническим войскам. Двуглавый орел инженерного образца с бронзовым металлическим двухлопастным пропеллером являлся специальным знаком на погонах военных летчиков, для летчиков-наблюдателей он был позолоченным. Нижние чины на погонах имели такие же спецзнаки, нанесенные по трафарету коричневой краской. Одетый в кожаную летную форму пилот вооружен пистолетом системы Маузер образца 1896г., столь любимым многими русскими офицерами. На груди у него — переговорное устройство, по которому он переговаривался с наблюдателем. Летный шлем (обратите внимание на офицерскую кокарду) был привезен из Франции. Шаровары и воротник куртки имеют красную выпушку. Шлем военного летчика образца 1914 г. Чертежи шлема образца 1914 г. Фото 1 Этот поручик авиации является артиллерийским наблюдателем, о чем свидетельствует эмблема в виде двух скрещенных орудий на его погонах. Он одет в шерстяную рубаху 1916 г., на которой видны офицерский крест Св. Георгия (у офицера на фотографии четко виден Георгиевский крест 4-й степени, а не орден св. Георгия 4-й степени. "Солдатский" крест носился левее "офицерских" наград, в данном случае — левее ордена Св. Владимира 4-й степени, с мечами и бантом, орден же Св. Георгия носился правее всех вообще наград. — Прим. пер.) и крест Св. Владимира 4-й степени. Крест Св. Георгия являлся высшей русской наградой за храбрость. Он был двух видов — для офицеров и для нижних чинов, каждый имел по четыре степени (согласно Георгиевскому Статуту 1913 г. был Георгиевский крест четырех степеней, которым награждались нижние чины, и был Орден Св. Великомученика и Победоносца Георгия четырех степеней, которым, как и другими орденами, награждались только офицеры и генералы. Путать эти две награды не стоит. — Прим. пер.). Фото 2 Фото сделано в Румынии в мае 1917 г. На нем запечатлены два летчика-наблюдателя (оба — в звании ефрейтора. — Прим. пер.), одетые в кожаные куртки и брюки, оба — в ботинках с крагами (наблюдатель в полевой фуражке обут в ботинки с обмотками, а не кожаными крагами. — Прим. пер.). У одного фуражка цветная, у другого — цвета хаки; подобная комбинация была необычна. Черные кожаные куртки и брюки были весьма популярны среди молодых офицеров в последний год войны. Источник: Издание "Русская армия 1914-1918" Н.Корниш, А.Каращук 2005 Москва (перевод с английского оригинального издания "The Russian Army 1914-18", первые опубликованного в 2001 г. Osprey Publishing Ltd, Elms Court, Chapel Way, Botley Oxford, 0X2 9LP)



полная версия страницы