Форум » "Наша матчасть" » Ан-32 "Cline" » Ответить

Ан-32 "Cline"

GORA : Немного про авиационную технику, которую освоили выпускники Балашовского ВВАУЛ. Здесь можно разместить фото, тех. описание и поделиться своими впечатлениями. Участвуем, ГОСПОДА! Добавляем свои материалы, оставляем комментарии и отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 1

GORA : Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 В начале 1970-х годов Индии потребовался транспортный самолёт для замены C-119, способный выполнять полёты в условиях высокогорья. Был объявлен конкурс, в котором приняли участие ФИАТ G-222 и DHC-5. Условия итальянской и канадской фирм оказались нпреемлимыми, и ВВС Индии обратились через "Авиаэкспорт" к ОКБ О.К.Антонова с предложением разработать такой самолёт. О.К.Антонов предложил за основу взять уже освоенный в производстве Ан-26, но увеличить мощность силовой установки. Контракт официально был подписан в 1975 году. 16 июня был издан приказ МАП, поручавший ОКБ разработку самолёта. Пассажирский Ан-24 является одним из немногих серийных самолетов, модификация которых сопровождалась изменением облика. "Грузовик" Ан-26 отличался новой хвостовой частью. Застекленная кабина штурмана Ан-30 напоминала "Моссельпром" тридцатых годов. Последним в этом ряду стоит Ан-32. Известно, что летные характеристики самолета весьма чувствительны к изменению температуры воздуха и его плотности. Если для равнинных аэродромов это влияние, как правило, не критично, то в высокогорных районах недостаток мощности силовой установки на взлете не только сильно ограничивает полезную нагрузку, но в случае отказа одного из двигателей грозит катастрофой. Руководить программой разработки Ан-32 было поручено заместителю главного конструктора В.А.Гарвардту и ведущему конструктору Ю.П.Сердечному. Общее руководство осуществлял О.К.Антонов. Ан-32 стал первым отечественным самолётом, который создавался специально на экспорт. Опыта экспортных разработок ещё не было, не было и чётко сформулированных требований к самолёту, кроме обеспечения возможности взлёта и посадки на конкретных аэродромах в Гималаях. При создании машины, предназначенной для эксплуатации в экстремальных условиях, требовалась замена силовой установки на более мощную. Единственным кандидатом на эту роль при модернизировании Ан-26 был старенький, но доведенный ТВД АИ-20Д, разработанный Запорожским МКБ "Прогресс". Кроме улучшения взлётных характеристик, он позволил также увеличить грузоподъёмность самолёта на 1,6 т, что дало возможность расширить номенклатуру перевозимых грузов. Чтобы лопасти винтов не цепляли за фюзеляж было решено установить двигатели выше по сравнению с Ан-26. Вместе с двигателями заменили и приборы контроля силовой установки. На самолёте было усилено крыло, увеличен размах стабилизатора (с 9,973 до 10,225 м) и площадь кормовых подфюзеляжный гребней, увеличена энергоёмкость томозов и устранены выявленные мелкие недостатки Ан-26. Проектирование было выполнено до конца 1975 года. К лету 1976 года был готов первый прототип (переоборудован из серийного Ан-26). 9 июля 1976 года экипаж лётчика-испытателя В.А.Ткаченко впервые поднял его в небо с аэродрома Святошино. Испытания показали недостаточную мощность двигателей и они были заменены на АИ-20ДМ. Одновременно были установлены винты меньшего диаметра АВ-68ДМ. Были изменены и мотогондолы. В ноябре-декабре 1976 года прошли испытания в Индии. Их результаты потребовали новых доработок. Летом 1977 года самолёт демонстрировался в Ле Бурже. Затем снова начались испытательные полёты в Гималаях. Доводка продолжалась до февраля 1980 года. Серийное производство на Киевском авиазаводе началось в 1982 году. 17 февраля 1983 года начались Государственные совместные испытания. Полёты проводились как в СССР, так и в Индии. 30 августа было подписано предварительное заключение, позволявшее развернуть полносштабное производство. Первый серийный Ан-32 впервые поднялся в небо 29 июня 1983 года. В 1984 году начались поставки самолётов в Индию. Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 450С) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Ан-32 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло Крыло прямое, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из автоматических предкрылков, двухщелевых закрылков на центроплане и трёхщелевых на средних частях крыла. Шасси Шассиу бирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей при взлете и посадке позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов и площадок. Силовая установка Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-20Д (АИ-20ДК, АИ-20М) с воздушными винтами АВ-68ДМ и ВСУ ТГ-16М. Кабина экипажа Экипаж самолета состоит из трех человек: двух пилотов и штурмана. При необходимости может быть оборудовано рабочее место для бортмеханика. Грузопассажирская кабина Грузопассажирская кабина герметичная с регулированием температуры воздуха. На случай разгерметизации имеется стационарное кислородное оборудование для экипажа и переносное на 2 человек в грузовой кабине. Грузовой люк закрывается опускающейся рампой, которая при необходимости может сдвигаться под фюзеляж. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. На полу возможна установка роликового оборудования. Для увеличения дальности полёта предусмотрена установка в грузовой кабине дополнительного топливного бака на 4500 л. Самолёты для Индии оснащались БРЭО индийского производства. Комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования Комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования позволяет выполнять полеты на Ан-32 в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, на внутренних и международных линиях. Основное назначение самолета Ан-32 предназначен для перевозки грузов, личного состава (50 солдат или 42 парашютистов-десантников), 24 раненых на носилках, военной техники, выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Бомбометание и десантирование осуществляется при помощи прицела НКПБ-7. Самолёт способен выполнять взлёты и посадки с плохо подготовленных ВПП на высотах до 4500 м при температуре воздуха до +45°C в любое время суток. В 1981-м разрабатывался вариант с новой более эффективной механизацией крыла и многолопастными воздушными винтами уменьшенного диаметра. Винты, позволяющие снизить уровень шума, как в пассажирском салоне, так и в кабине экипажа, прошли исследования на Ан-24, но этим все и закончилось. В октябре-ноябре 1985 г. летчики Ю.В.Курлин, А.В.Ткаченко и П.К.Киричук установили на Ан-32 14 мировых рекордов высоты. Среди них - максимальная высота без груза в классе самолетов массой до 25000 кг - 12010м и с грузом 5000 кг - 11230м. Ан-32 в какой-то мере спас репутацию своего предшественника. Еще в 1988-м стало ясно, что эксплуатация Ан-26 - убыточная даже при плановой экономике. Производительность же Ан-32 оказалась в полтора раза выше, а себестоимость грузоперевозок на 40% ниже, чем у Ан-26 при базировании на высокогорных аэродромах и в районах с тропическим климатом. Модификации Ан-32 - базовая с индийским БРЭО. Ан-32А - с советским БРЭО. Ан-32Б - доработанный. Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Серитифицирован в 1995 году. Ан-32Б-100 - с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт. Ан-32Б-110 - вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек. Ан-32В - военный вариант Ан-32Б. Ан-32Д - дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. На базе военно-транспортного самолета Ан-32 созданы и сертифицированы Авиационным Регистром Межгосударственного Комитета в 1995 г.: Ан-325 - самолет для коммерческих грузовых перевозок, Ан-32П - самолет для тушения пожаров, отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л. (8 т жидкости). Ан-32Б-200 (Ан-32В-200) - модификации самолета после проведенной глубокой модернизация базового самолета Ан-32, которые отличаются: а) увеличенной до 28,5 т взлетной массой и увеличенной до 7,5 т коммерческой нагрузкой; б) установкой модифицированных двигателей АИ-20Д серии 5М с увеличенными ресурсами до первого ремонта, межремонтным до 4000 часов и назначенным ресурсом до 20000 часов; в) модернизированной кабиной для 2-х членов экипажа с различными вариантами авионики (для стран СНГ и дальнего зарубежья); г) наличием дополнительных легкосъемных топливных баков с внешней стороны фюзеляжа суммарной емкостью 3000 л, которые позволяют увеличить дальность полета до 3100 км; д) увеличенным до 25 лет назначенным сроком службы; е) усовершенствованной системой технического обслуживания "по состоянию". Состояние Производство продолжается. Всего изготовлено более 350 самолётов Ан-32. Самолёт эксплуатируется авиакомпаниями России и Украины, в том числе по лизингу в станах Азии и Африки. Поставлялся на экспорт в Афганистан (75 самолётов), Бангладеш (3), Индию (118), Колумбию (4), Ливию (2), Никарагуа (2), Перу (19), Шри-Ланку (8), Экваториальную Гвинею (1), Эфиопию (1). В результате перепродажи самолёты получили Ангола, Бельгия, Венгрия, Гвирнея, Гибралтар, Колумбия, Конго, ДР Конго, Мексика, Никарагуа, ОАЭ, Судан, Сьерра-Леоне, США, Хорватия, ЮАР На 2003 год в эксплуатации находились около 240 самолётов. Самолет отличается довольно низкой аварийностью. По имеющимся сведениям разбилось лишь три Ан-32. Две машины погибли в 1992-м. Одна из них, принадлежавшая индийским ВВС, в апреле, а другая (СССР - 48058) - 10 июня. Последняя катастрофа произошла 8 января 1996-го. По вине экипажа перегруженный «Ан» не смог набрать высоту и «пропахал» забитый людьми рынок вблизи заирского аэропорта Киншаса, передавив более 300 человек. ТТД Модификация - Ан-32 Размах крыла, м - 29.20 Длина самолета,м - 23.68 Высота самолета,м - 8.75 Площадь крыла,м2 - 74.98 Масса, кг пустого самолета - 16800 максимальная взлетная - 27000 топлива 5445 Тип двигателя - 2 ТВД Прогресс АИ-20Д Серия 5 (АИ-20М) Мощность, э.л.с. - 2 х 5110 (5180) Максимальная скорость, км/ч - 540 Крейсерская скорость, км/ч - 460-530 Перегоночная дальность, км - 2160 Практическая дальность, км - 800-1200 Практический потолок, м - 9400 Экипаж, чел - 3-4 Полезная нагрузка: 50 солдат или 42 парашютистов или 24 носилки с 1 сопровождающим или 6700 кг груза Источники: Авиационный справочник на AVIA.RU: авиакомпании, аэропорты, авиатехника Самолеты ОКБ им. Антонова Современная авиация России Уголок неба



полная версия страницы