Форум » "Наша матчасть" » Ан-124 "Руслан" Код NATO "Condor" » Ответить

Ан-124 "Руслан" Код NATO "Condor"

GORA : Немного про авиационную технику, которую освоили выпускники Балашовского ВВАУЛ. Здесь можно разместить фото, тех. описание и поделиться своими впечатлениями. Участвуем, ГОСПОДА! Добавляем свои материалы, оставляем комментарии и отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 1

GORA : Стратегический военно-транстпортый самолет АН-124 "Руслан" Код NATO "Condor" С появлением в 1965 г. первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22 начался очередной этап многолетней советско-американской гонки за первенство в создании гигантских крылатых машин. В США вовсю шла разработка ВТС нового поколения Lockheed C-5 Galaxy, который по грузоподъемности и другим основным характеристикам явно превосходил «Антей». Этот факт не только снижал престиж советского самолетостроения, но со временем мог привести к резкому увеличению стратегической мобильности американских войск, которые и без того уже контролировали полмира. Заботясь об ответных мерах, ЦК КПСС и СМ СССР издали Постановление № 564-180 от 21.07.66 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-70 гг.», в котором определили задачу повысить грузоподъемность отечественных ВТС до 100-120 т. Вскоре вышло в свет Решение Комиссии Президиума СМ СССР № 206 от 24.08.66 г., а также приказы МАП № 352 от 5.08.66 г. и № 413 от 13.09.66 г., послужившие основанием для развертывания на Киевском механическом заводе (КМЗ - так в то время назывался АНТК им. О. К. Антонова) проектных работ по этой теме, которые стал курировать главный конструктор А. Я. Белолипецкий. Первым и вполне естественным шагом конструкторов стала попытка максимально использовать при создании нового самолета технологический задел по Ан-22. В частности, фюзеляж «Антея» предлагалось оснастить новым стреловидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями (ДТРД) со взлетной тягой 25000 кгс каждый. В грузовой кабине с размерами 32,7x4,4x4,4 м предполагалось перевозить грузы и технику общей массой до 80 т на расстояние до 3500 км. Расчетная взлетная масса самолета, названного Ан-122 (первый с таким названием), достигала 270 т. В октябре 1967 г. О. К. Антонов и В. Ф. Ерошин (тогда руководитель отдела перспективного проектирования) представили на рассмотрение Военно-промышленной комиссии Президиума СМ СССР соответствующее техпредложение, которое высокий суд вскоре отклонил, т. к. по весовой отдаче, аэродинамическому качеству, топливной эффективности, то есть по всем показателям технического уровня самолет не выходил за рамки средних показателей 60-х гг. и не мог считаться достойным конкурентом «Гэлэкси». Оставив надежды сделать новый самолет «малой кровью», киевляне к середине следующего года разработали сразу два аванпроекта: АН-126 грузоподъемностью 140 т и АН-124 грузоподъемностью 120 т. Оба они базировались на перспективных достижениях науки и техники и по основным ЛТХ, а также возможностям обзорно-прицельного и оборонительного комплексов должны были буквально заткнуть за пояс американского конкурента. Особенно это относилось к АН- 126, оснащенному шестью ДТРД на пилонах под крылом. Грузовая кабина с габаритами 37,5x6,4x4,4 м допускала размещение техники в два ряда и одновременное проведение погрузочно-разгрузочных операций не только через заднюю, но и через переднюю рампу. Казалось - вот он, наш ответ, но специалисты ЦАГИ сумели убедить правительство, что реализация проекта шестидвигательного самолета связана с чрезмерным техническим риском. 2 февраля 1972 г., после всестороннего изучения проблемы, Комиссия Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о выборе для дальнейшей разработки четырехдвигательного АН-124, которому на фирме был присвоен индекс «изделие 200»... Читать статью полностью >>> Ан-124 Руслан стратегический военно-транспортный самолет. Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов. Свой первый полет опытный образец "Руслана" совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве. Машину поднял экипаж в составе летчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова. В процессе летных испытаний "Руслан" неоднократно привлекался для перевозок крупногабаритных грузов. Так, в декабре 1985 г. Ан-124 доставил из Владивостока в Полярный 152-тонные самосвалы "Юклид". Из Харькова в Ташкент для строящейся ГЭС были перевезены две 90-тонные гидравлические турбины. Внесли свой вклад "Русланы" и в оказание помощи Армении, пострадавшей в результате землетрясения. В частности, Ан-124 доставили в эту республику подъемные краны фирм Либхерр, Като и Мицубиси массой от 27 до 75 т. Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО "АВИАСТАР". Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы. Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 чел.) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы (80 чел.). Наддув грузовой кабины обеспечивает перепад давления не менее 25 кПа. Это позволяет перевозить пассажиров на высоте 8000 м без кислородного оборудования. Кабина экипажа Фото с сайта: Кабина пилотов самолета Руслан (Ан-124). ФОТО - НОВОСТИ.com.ua Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т. Шасси Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП. Силовая установка Силовая установка состоит из четырех ТВД большой степени двухконтурности Д-18Т конструкции В.А. Лотарева. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213740 кг. Имея грузоподъемность и дальность полета, в 2-3 раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, "Руслан" расходует топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т составляет 5600 км, а с нагрузкой 40 т 11000 км, и по этому показателю он превосходит американский тяжелый военно-транспортный самолет C-5B Galaxy. Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера. Ан-124 оснащен навигационной РЛС, инерциальной системой повышенной надежности, пилотажно-навигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15, радионавигационной аппаратурой "Лоран" и "Омега". В 1985 г. на самолете Ан-124 "Руслан" был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 2000 м), а в 1987 г. рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км). В 1985 г. Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. Эксплуатирующийся с аэродромов 1-го и 2-го классов и способный осуществлять погрузку и разгрузку посредством штатных бортовых средств, "Руслан" предназначен для транспортировки грузов в интересах Министерства обороны, а также может привлекаться для десантирования личного состава и боевой техники посадочным способом. За один рейс "Руслан" способен перевезти до четырех вертолетов Ми-8, Ка-27 или Ка-32, до трех истребителей МиГ-29 или штурмовиков Су-25. На основной, дополнительной (монтируемой) и верхней палубах самолета возможна перевозка до 880 солдат с полным вооружением или до 440 парашютистов-десантников. Однако отработка техники парашютного десантирования на "Руслане" затянулась, что было вполне естественно: требовалось решить сложнейшие задачи отделения людей и грузов от огромного самолета, формирующего мощные воздушные завихрения. Начавшиеся в 1989 г. опыты по сбросу с самолета манекенов парашютистов привели к неутешительным результатам: "Иван Иванычей" жестоко вертело в воздухе, запутывало стропы вытяжных парашютов, било о фюзеляж. О сбросе людей через кормовой люк нечего было и думать. В результате было принято решение оснастить Ан-124 двумя бортовыми дверьми, имеющими специальные выдвижные "мостики" со специальными защитными щитками (это позволяло парашютистам перед прыжком удаляться на некоторое расстояние от фюзеляжа, выходя из зоны турбулентного пограничного слоя, омывающего поверхность самолета). Однако боковыми дверьми был оборудован лишь один "Руслан". Следует отметить, что в ВВС США самолеты "Гэллакси" тоже не привлекаются для парашютного десантирования, эти задачи, решаются более легкими ВТС. В декабре 1986 г. был подписан Акт по государственным испытаниям самолета, а в январе 1987 г. Ан-124 был принят на вооружение вооружение военно-транспортной авиации СССР. Первые АН-124 поступили на вооружение 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии (ВТАД), в составе которой находились 3 полка Ан-22 (566-й - в Сеще Брянской обл., 81-й - в Иваново и 8-й - в Твери). По решению главкома ВВС маршала авиации А. Н. Ефимова первым местом базирования нового самолета-гиганта была выбрана сещенская база, т. к. ее инженерно-техническое оснащение и обеспечение в целом соответствовали необходимым требованиям. Была лишь увеличена длина ВПП на 600 м, после чего она достигла 3300 м. В 1985 г. в 566-м ВТАП организовали 4-ю эскадрилью, личный состав которой приступил к изучению эксплуатационно-технической документации АН-124. Тогда же в АНТК им. О. К. Антонова прошла обучение большая группа специалистов ИАС и служб обеспечения 12-й ВТАД, которые должны были первыми получить допуск на обслуживание «Русланов». По состоянию на начало 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статиспытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также 6-ю авиакомпаниями России и Украины. На базе Ан-124 создан и самый тяжелый и грузоподъемный в мире летательный аппарат - Ан-225 "Мрия", предназначенный для перевозки тяжелых и негабаритных грузов, а также для использования в качестве первой ступени многоразовой авиационно-космической системы (НПО "Молния"). Построен один самолет Ан-225 (в настоящее время переоборудываемый на заводе "Авиант" в транспортный самолет для коммерческих перевозок), постройка второй машины этого типа законсервирована. Тактико-технические характеристики Год принятия на вооружение - 1987 Размах крыла - 73,3 м Длина самолета - 69,1 м Высота самолета - 20,78 м Площадь крыла - 628,0 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 173000 - нормальная взлетная - 392000 - максимальная взлетная - 405000 Внутреннее топливо - 213715 кг Тип двигателя - 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т Тяга - 4 х 23405 кгс Крейсерская скорость - 865 км/ч Практическая дальность - 16500 км Дальность действия - 5600 км Практический потолок - 12000 м Экипаж - 6-7 чел Полезная нагрузка 88 человек или 120000-15000 кг груза. Вооружение нет Модификации Ан-124-100. Для перевозки коммерческих грузов была создана и в 1992 году сертифицирована гражданская модификация Ан-124-100. Ан-124А. Дальнейшим развитием "Руслана" может стать его новая модификация - Ан-124А, которая будет иметь улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса. Читать статью здесь >>> CombatAvia - все о военной авиации России.Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124, описание, тактико-технические характер... Информация по самолету АН-124 "Руслан" >>> Авиация:Самолеты:Стратегический военно-транстпортый самолет АН-124 "Руслан" AN-124 CONDOR heavy military freighter aircraft RusArmy.com - Стратегический военно-транспортный самолет Ан-124 РУСЛАН Статья. Стратегический военно-транспортный самолет Ан-124. (ВТР)



полная версия страницы