Форум » "Наша матчасть" » ИЛ-76 "Candid" » Ответить

ИЛ-76 "Candid"

GORA : Немного про авиационную технику, которую освоили выпускники Балашовского ВВАУЛ. Здесь можно разместить фото, тех. описание и поделиться своими впечатлениями. Участвуем, ГОСПОДА! Добавляем свои материалы, оставляем комментарии и отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 4

GORA : Оперативно-тактический военно-транспортный самолет ИЛ-76 "Candid" Большая часть нашего выпуска попала в части ВТА, на вооружении которых стоял Ил-76мд, попали даже те, кто не изучал на 4-ом курсе этот самолет. Так что многим очень знакома эта "машина". История создания Разработка самолёта Ил-76 была начата в ОКБ им. Ильюшина (июнь 1966 г.) под руководством Г.В. Новожилова. Согласно технического задания он должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. В 1969 г. был изготовлен полномасштабный макет самолёта, в декабре того же года на опытном заводе ОКБ в Москве началась постройка первого прототипа. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 г. с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, а в мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В апреле 1972 г. с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов, в конце 1972 г. - поднялся второй прототип. Производство планировалось развернуть в Воронеже, но позже было перенесено в г. Ташкент. Первый серийный Ил-76 был изготовлен в 1973 г. на авиазаводе № 84 в Ташкенте. Испытания с использованием 2 прототипов и 2 серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 г., а в 1974 г. первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. Официально принят на вооружение ВВС приказом МО СССР от 21 апреля 1976 г.). В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. В июле 1973 года на Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов (24 официально зарегистрированы в ФАИ). Первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями. Назначение Военный транспортно-десантный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Предусматривалось его применение в качестве бомбардировщика. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Конструктивные особенности Ил-76 представляет собой однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом (250 по передней кромке, перелом по задней кромке) и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж, круглый в сечении, разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов в верху носовой части фюзеляжа, штурмана - под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая - трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока (два через грузовой люк). Грузовая кабина герметизирована и имеет: опускающуюся грузовую рампу, 2 тяговые грузовые лебедки (установлены у передней стенки грузовой кабины), 4 электротельфера грузоподъёмностью по 2,5 тонны и 4 подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы выдвигаются на 5 м за порог рампы. Пол грузовой кабины оснащен рольганговыми дорожками, что позволяет грузить, разгружать и десантировать несамоходные моногрузы. В грузовой кабине возможна установка 3 пассажирских модулей в виде стандартных контейнеров пассажировместимостью по 30 человек каждый. Крыло оснащено мощной механизацией с пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками Фаулера (впервые в мире). Имеются также двухсекционный элерон и 4 тормозных щитка. Горизонтальное оперение находится на верхней части киля, имеющего Т-образную форму. Шасси с передней стойкой и широкопрофильными шинами низкого давления, позволяет использовать самолет как с бетонированных, так и с грунтовых и снежных взлетно-посадочных полос. Основное шасси имеет 4 четырёхколёсных опоры. Силовая установка Состоит из 4 турбореактивных двухконтурных двигателей Д-30КП (ОАО «Авиадвигатель»), установленных на пилонах под крылом. Для запуска двигателей используется вспомогательная силовая установка ТА-6 (Ступинское КБ машиностроения), размещенная в передней части левого обтекателя. В правом обтекателе находятся аккумуляторы и фотоаппарат. В последних модификациях самолётов предполагалось установить двигатели ПС-90А-76 тягой 16000 кгс. Это должно повысить экономичность и дальность полета. Стоимость замены двигателей относительно невелика и включает небольшие конструктивные доработки и стоимость двигателей ПС-90А (менее 2 млн. долл. за двигатель). При удельном расходе топлива двигателей ПС-90А 0,58-0,60 кг/кгс (Д-30КП - 0,665), себестоимость летного часа модернизированного самолета на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющей 4 тыс. долл. Оборудование Для выполнения задач по предназначению самолет оборудован прицельно-навигационным пилотажным комплексом (курсовая система, РЛС обзора земной поверхности под кабиной штурмана, центральный цифровой вычислитель, автоматические системы контроля и управления полетом, радиотехническая система ближней навигации и посадки, система опознавания национальной принадлежности, оптико-инфракрасный прицел, аппаратура сигнализации об опасном приближении к земле), радиосвязное оборудование, десантно-транспортное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы (станции постановки активных помех и 96-зарядные контейнеры с ложными тепловыми ловушками). Вооружение В качестве вооружения установлены две 23-мм пушки ГШ-23Л с прицельной РЛС в кормовой установке. Могут использоваться авиационные бомбы с двух внешних балочных держателей, а также сбрасываемые на парашютах. Модификации Различные модификации Ил-76 являются основными самолётами военно-транспортной авиации России и Украины, а также состоят на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии. Всего создано 17 модификаций самолета. Ил-76М (модифицированный) - с усиленным фюзеляжем, грузоподъемность до 42 т; Ил-76Т (транспортный, Candid-А) - гражданская модификация Ил-76М; Ил-76МД (модифицированный дальний, Candid-B) - модифицированная версия Ил-76М с усиленными планером и шасси, грузоподъемность до 48 т. Для повышения взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперёк корпуса. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков; А-50 (Mainstay) - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления; Ил-76К - самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости, создан в единственном экземпляре; Ил-76ТД (транспортный дальний) – модернизирован с целью увеличения массы коммерческого груза (до 50 т) и дальности полёта, с усиленными фюзеляжем, шасси и крыльями. Максимальная взлётная масса 190 т., дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км; Ил-78 (Midas) – самолет-заправщик на базе Ил-76МД; Ил-76МД «Скальпель» - Ил-76МД, переоборудованный в самолёт-госпиталь с тремя медицинскими модулями, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии, медицинский персонал 12 человек. Самолеты «Скальпель» использовались в афганской войне и медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике; Ил-76ПС - поисково-спасательный самолет; Ил-76ТД «Антарктида» - модифицированный вариант Ил-76ТД; Ил-78М – модифицированный; Ил-76ПП (постановщик помех) - модифицированный самолёт Ил-76МД, создан в единственном экземпляре; Ил-76МДК - модифицированный самолёт Ил-76К; Ил-76П - самолёт для тушения пожаров, берет на борт 32 т огнегасящей жидкости; Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) - самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей с измененной конфигурацией электронного оборудования и радиолокационных станций. Исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных; Ил-76МД - пожарный вариант для тушения пожаров, берет на борт 42 т огнегасящей жидкости; Ил-76МФ – модифицированный Ил-76МД с удлинённым на 6,6 м фюзеляжем, новыми двигателями ПС-90А-76 и модернизированным бортовым оборудованием, грузоподъемность до 60 т., максимальная взлётная масса до 210 т. Начало создания – конец 1980 гг., первый полет – в 1995 г. Способен перевозить практически всю боевую технику мотострелковой дивизии. Применение Одной из основных задач, возложенных на полки ВТА, оснащенные Ил-76, являлась выброска воздушных десантов. Появление на вооружении ВВС потенциального противника истребителей нового поколения (F-15, F-16, F/A-18, «Мираж» 2000, «Торнадо» ADV), а также новых и усовершенствованных ЗРК, превращение ПВО на европейском ТВД стран НАТО в трехэшелонную единую автоматизированную систему со сплошным радиолокационным полем потребовало от ВТС Ил-76 освоения малых и предельно малых высот полета. В процессе боевой подготовки отработки этого приема уделялось максимальное внимание. С 1986 года имеющиеся в составе ВТА четыре дивизии на Ил-76 позволяли выполнять боевую задачу по десантированию воздушно-десантной дивизии без привлечения самолетов других типов. Использование Ил-76 повысило возможности ВТА по преодолению ПВО противника, увеличило тактический радиус действия авиации, сократило до 45 — 60 минут глубину оперативно-тактического построения группировки ВТА и сроки десантирования. Самолеты Ил-76 взяли на себя основную нагрузку «воздушного моста» в Кабул в ходе войны в Афганистане. Не обошлось без потерь. Один Ил-76 разбился во время ввода советских войск в Афганистан в конце декабря 1979 года. Точную причину катастрофы установить не удалось из-за невозможности проникнуть в район падения машины, находящийся в высокогорной труднодоступной местности. Еще один Ил-76 (командир — Сергей Бондаренко) был сбит в 1983 году над Кабулом во время посадки: ракета попала в крыло между двигателями, вызвав взрыв паров топлива в полупустых баках. В дальнейшем, после оснащения Ил-76 средствами пассивной защиты, потери прекратились, хотя эти огромные самолеты были лакомой целью для «душманов». Известен случай, когда на высоте 7,5 км в Ил-76 попала зенитная ракета. Взрывом вырвало кусок фюзеляжа размером 2,5x2 м, однако машина продолжала полет, преодолев более 200 км и выполнив успешную посадку. Всего в ходе боевых действий в Афганистане (1979-1991 гг.) экипажи самолетов Ил-76 выполнили 14700 самолето-рейсов (для сравнения: Ан-22 выполнили 400 самолето-рейсов и АН-12 — 11800). Ил-76 перевезли 89% личного состава и 74% грузов. Эти машины показали себя также наиболее эффективными и защищенными от огня зенитных средств противника. Полеты в Афганистан выполнялись в основном с приграничных аэродромов Таджикистана, Узбекистана и Туркмении без дозаправки на аэродроме выгрузки. Из-за ограничений по посадочной массе самолетов полезную нагрузку приходилось снижать до 23-30 т. В случае, когда трубопроводы выводились из строя противником, Ил-76 привлекался и для перевозок в Афганистан авиационного и автомобильного топлива. Оно транспортировалось в 200-литровых бочках, специальные резервуары емкостью 2, 4 и 6 м3, а также топливные баки самолетов. В ходе межнациональных конфликтов на территории СНГ и России, а также в обеих чеченских кампаниях Ил-76 являлся основным средством воздушных грузовых перевозок. В ноябре 1988 года Ил-76 совместно с Ан-22 выполнили 1136 рейсов в Баку, доставив туда части армии и ВДВ, а также МВД и КГБ. Было перевезено 20087 человек личного состава и 822 единицы техники. Источник: ОРУЖИЕ РОССИИ Дополнительно ознакомиться с описанием самолета, его модификациями и тактико-техническими данными можно в статьях, ссылки на которые ариведены ниже. Военное дело: Оперативно-тактический военно-транспортный самолет ИЛ-76 Сombatavia: Ил-76 (военно-транспортный самолет) ВТР - Военная Техника России: Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-76

GORA : Очень интересная страничка, проводится виртуальная экскурсия по самолету Ил-76. Для общего развития, но интересно! Несколько скриншотов: Ил-76 "Виртуальная экскурсия" Заходим, смотрим. вспоминаем...

GORA : Djackson пишет: Аэр. Паневевежис июль 1987 года, Ил-76М бортовой номер 86033. На этом лайнере я летал. После замены крыла, постоянно с креном 1,5-2градуса.


GORA : Самолет Ил-76 Аэродинамика и динамика полета Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков Самолет Ил-76 Аэродинамика и динамика полета



полная версия страницы