Форум » "Наша матчасть" » Ил-78 "Midas" » Ответить

Ил-78 "Midas"

GORA : Немного про авиационную технику, которую освоили выпускники Балашовского ВВАУЛ. Здесь можно разместить фото, тех. описание и поделиться своими впечатлениями. Участвуем, ГОСПОДА! Добавляем свои материалы, оставляем комментарии и отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 3

GORA : Самолет-топливозаправщик Ил-78 "Midas" Создан на базе оперативно-стратегического военно-транспортного самолета Ил-76МД. Самолет Ил-78 начал поступать на вооружение строевых частей ДА в 1987 г. Предназначен для дозаправки как тяжелых бомбардировщиков, базовых патрульных самолетов и самолетов ДРЛО, так и самолетов тактической авиации (МиГ-31, Су-24, Су-27 и других). Ил-78 обеспечивает выполнение задач нанесения удара по удаленным стратегическим целям или противодействия средствам воздушного нападения противника на сверхдальних подступах к рубежам России. Ил-78 способен передавать в воздухе 30000 кг топлива на рубеже 2 500 км или 60 000 кг на рубеже 1000 км. Самолет может применяться и как транспортный. После снятия фюзеляжных топливных баков может в течение короткого времени трансформироваться в транспортный самолет. В фюзеляже установлены два съемных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолетах, в частности на бомбардировщиках Су-24). Допускается одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолета на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолетов при дозаправке. Модификации: В 1987 году был создан усовершенствованный самолет-дозаправщик Ил-78М с увеличенными до 210000 кг максимальной взлетной массой и до 80 000 кг - массой передаваемого топлива (добавлен третий фюзеляжный топливный бак). В отличие от своего предшественника Ил-78М стал узкоспециализированной машиной, утратившей способность использоваться в качестве транспортной. Геометрические данные: размах крыла 50,50 м; длина 46,60 м; высота 14,76 м. Экипаж: Экипаж Ил-78 - семь человек. В хвостовой части машины на месте гермокабины кормового стрелка размещена кабина оператора с пультами управления агрегатами заправки. Силовая установка: Силовая установка самолета состоит из четырех ТРДД Д-30КП-2 (4х12300 кг/с). Имеется вспомогательная силовая установка ТА-12А мощностью 302 кВт. Массы и нагрузки: нормальная взлетная 70 000 кг; максимальная взлетная 190 000 кг (Ил-78М -210 000 кг); топлива 92 800 кг (Ил-78). Летные характеристики: максимальная скорость 830 км/ч; крейсерская скорость 750 км/ч; скорость полета при дозаправке 430-590 км/ч; практический потолок 11 230 м; диапазон высот полета при дозаправке 2 000 - 9 000 м; перегоночная дальность 9 500 км. Оборудование: Радионавигационное оборудование системы ближней навигации РСБН-7С "Встреча" обеспечивает взаимное обнаружение и сближение заправщика и дозаправляемого самолета с дистанции в 300 км. Имеется специальное светотехническое оборудование, обеспечивающее видимость контура самолета-заправщика и агрегатов заправки. Конструктивные особенности: В фюзеляже машины установлены два дополнительных съемных топливных бака суммарной емкостью 36 460 л. Самолет оснащен двумя унифицированными агрегатами заправки УПАЗ-1, размещенными под крылом (производительность каждого - 2340 л/мин) и одним агрегатом ПАЗ-1 (4000 л/мин), расположенным в задней части фюзеляжа на специальном пилоне справа. Длина шлангов дозаправки - 26 м. Унифицированный агрегат (УПАЗ) предназначен для дозаправки одного тяжелого самолета. Процесс перекачки топлива с момента контакта начинается автоматически и после подачи заданного количества прекращается. Для Ил-78М в АО "Звезда" создан усовершенствованный заправочный агрегат УПАЗ-ПАЗ-1М с увеличенной производительностью. Состояние программы: До 1991 года в Ташкенте было выпущено 45 самолетов Ил-78 и Ил-78М, состоящих в настоящее время на вооружении Дальней авиации ВВС России и Украины. Кроме того, один самолет Ил-78 поставлен в Ливию. Российский полк ДА, оснащенный машинами этого типа, базируется в Энгельсе. Первый опытный самолет-дозаправщик был построен в Ташкенте на ТАПОиЧ весной 1983 года и в том же году успешно прошел госиспытания, а уже в 1984 году начался серийный выпуск самолетов, получивших обозначение Ил-78. Первые пять серийных самолетов поступили в Ивановский центр ВТА в 1985 году, а затем были переданы дальней авиации. В 1987 году новый заправщик был официально принят на вооружение ВВС. К концу 80-х Ил-78 в основном заменили устаревшие самолеты-заправщики М-4-2 и часть ЗМ-2. Первой строевой частью, получившей новые самолеты, стал полк в Узине, ранее оснащенный стратегическими бомбардировщиками. В 1987 году полк приступил к боевому дежурству, обеспечивая боевое применение стратегических ракетоносцев Ту-95МС (осуществляя попутную и встречную дозаправку, группы Ил-78 перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы). Дальнейшим развитием "семьдесят восьмого" по дополнительному требованию ВВС явилась разработка улучшенного варианта конвертируемого Ил-78МК с увеличенным по сравнению с Ил-78 запасом топлива и также с тремя агрегатами заправки ПАЗ-1М. В 1992-93 гг. подготовили документацию и производство, но самолет не выпускается только из-за отсутствия заказов. Между тем, ТАПОиЧ готово в любое время приступить к его постройке. К Ил-78 проявляют интерес различные зарубежные эксплуатанты. В настоящее время совместно с АО "Звезда" рассматривается возможность использования Ил-78 с модернизированным агрегатом УПАЗ для дозаправки в воздухе как отечественных, так и зарубежных машин. Дополнительная информация: Работы по созданию нового летающего танкера начались в первой половине 1980-х годов, когда у советских ВВС возникла необходимость в замене морально и физически устаревших самолетов-заправщиков первого поколения: Ту-16Н, М-4-2 и ЗМ-3, созданных еще в 50-е годы. Появление на вооружении дальней авиации новых самолетов Ту-96МС, Ту-160 и Ту-22М-3 также диктовало необходимость принятия на вооружение самолета-заправщика с увеличенными возможностями по передаче топлива в полете с высокими расходами. Командование ВВС обратилось в ОКБ им. С.В. Ильюшина с просьбой разработать такой самолет на базе Ил-76МД. ОКБ всегда относилось с большим вниманием к нуждам и запросам ВВС. Поэтому в кратчайшие сроки параллельно с разработкой технического задания подготовили конструкторскую документацию и создали новую модификацию Ил-76МД - самолет-заправщик Ил-78 с тремя агрегатами заправки УПАЗ-1. Он способен одновременно дозаправлять в полете до трех самолетов. По указанию генерального конструктора Г.В. Новожилова ответственным за разработку проекта был назначен главный конструктор Р.П. Папковский. Самое активное участие в работе приняли ведущие специалисты ОКБ Г.К. Нохратян. Д.В. и А.В. Лещинеры, А.Л. Добросков, Г.В. Машков и Н.Ф. Макокин. На Ил-78 установили три уникальных высокоэнергетических установки, создав принципиально новую систему передачи топлива в полете с высокой производительностью и расширенным диапазоном зон заправки. Усовершенствованный универсальный агрегат заправки (УПАЗ-1), разработанный АО "Звезда" под руководством Г.И. Северина и В.И. Харченко, обеспечивает автономное автоматическое слежение за ходом дозаправки топливом заправляемого самолета, надежное контактирование и расцепку. Первые пять серийных машин в 1985 г. первоначально поступили в Ивановский учебный центр ВТА, а затем были переданы в Дальнюю авиацию. Там из них на базе полка стратегических бомбардировщиков был сформирован полк самолетов-заправщиков, базирующийся в Узине. Там же создали совершенную техническую базу для обслуживания самолетов Ил-78 и выполнения на них всех видов регламентных работ. Летный и инженерно-технический состав с большим энтузиазмом встретил появление нового самолета-заправщика, быстро освоил его эксплуатацию на земле и в воздухе. В 1987-м вновь сформированный полк Дальней авиации на Ил-78 приступил к плановым полетам на боевое применение совместно с заправляемыми Ту-95МС и Су-24. При полетах Ту-95МС на патрулирование и боевое дежурство в Атлантику, в Арктику и в акваторию Тихого океана группы воздушных заправщиков перелетали на Арктические и прибрежные аэродромы, осуществляя попутную и встречную дозаправки с отдачей по 30-50 т топлива. Благодаря универсальности и конвертируемости часть "семьдесят восьмых" использовалась после переоборудования в качестве транспортных самолетов для перевозки различных грузов при проведении учений в масштабах Дальней авиации. В 1994 году совершен перелет двух Ил-78 в группе ракетоносцев Ту-95МС в США при обмене визитами стратегической авиации по маршруту Моздок и Энгельс-Анадырь-Барждейл и обратно. Визит продемонстрировал высокую надежность оборудования и безопасность полетов Ил-78 на дальних маршрутах. В ОКБ им. С.В. Ильюшина стало традицией постоянно модернизировать существующие образцы авиатехники. В 1987-м выпущен самолет-заправщик Ил-78М с увеличенными до 210 т взлетным весом и возросшим до 80 т количеством передаваемого в полете топлива, но он утратил конвертируемость в транспортный вариант. АО "Звезда" разработало для самолета Ил-78М усовершенствованный агрегат УПАЗ-ПАЗ-1М с большей производительностью и давлением. Он обеспечивает сокращение времени контактирования с заправляемым самолетом полета при увеличении количества передаваемого топлива. Информация с сайта: АвиаПорт.Ru:Ил-78 Более детальная информация >>> Ил-78-ОКБ С.В. Илюшина - Справочник::Авиатехника Ил-78

mamur: GORA Юра, высота самолёта, наверное 14,76, а не 4.

GORA : mamur МАМУР-джян, дорогой, спасибо за подсказку - исправил. Единичка просто не скопировалась) Но на чертеже четко видно, что высота - 14760.




полная версия страницы