Форум » "Наша матчасть" » АН-12 "Cub" » Ответить

АН-12 "Cub"

GORA : Немного про авиационную технику, которую освоили выпускники Балашовского ВВАУЛ. Здесь можно разместить фото, тех. описание и поделиться своими впечатлениями. Участвуем, ГОСПОДА! Добавляем свои материалы, оставляем комментарии и отзывы, Уважаемые посетители сего раздела...

Ответов - 1

GORA : Тактический военно-транспортный самолет АН-12 "Cub" Cамолет Ан-12 - самый массовый в советской военно-транспортной авиации - создан в 1957 г. в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров. С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА. Самолеты Ан-12 начали поступать на вооружение ВТА в 1959 году. Первыми новые машины получили два полка 12-й гвардейской Тульской военно-транспортной авиационной дивизии, дислоцированные в Сеще и Новгороде. Там же были проведены войсковые испытания новых машин. Самолеты осуществляли дальние перелеты на аэродромы, лежащие в различных климатических районах Советского Союза. При этом выполнялись посадки на плохо подготовленные аэродромы, отрабатывались различные приемы посадочного и парашютного десантирования людей и техники. Вскоре Ан-12 начали привлекаться к транспортным перевозкам в интересах вооруженных сил и народного хозяйства. В частности, Ан-12 были задействованы для доставки из Красноярска в Норильск восьмитонных строительных компрессоров. Несмотря на то, что максимальная грузоподъемность Ан-12 в то время была ограничена 12 т, командир группы полковник Шарафутдинов принял решение грузить на борт самолета два компрессора. Победителей не судят! Вскоре нагрузка «Анов» была официально увеличена до 16 т. 5 апреля 1960 года Ан-12 выполнил первый полет на ледовую «шапку» Арктики, доставив на дрейфующую в районе Северного полюса станцию СП-8 срочный груз (тогда по соображениям секретности самолет был назван «грузовым вариантом пассажирского лайнера Ан-10», что, впрочем, было не далеко от истины)... Читать статью полностью >>> Модификации самолёта: Ан-12 - базовая. На заводе №39 в 1959-1962 годах выпущено 154 самолёта. Ан-12 "Танкер" - летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолёт в 1981 году. Ан-12А - первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлётная масса возросла до 61 т, грузоподъёмность - до 20 т. Выпускался на заводах №64 в Воронеже (1961-1965) и №84 в Ташкенте (1961-1972). Изготовлено 155 самолётов. Ан-12Б - модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, составом обрудования. Выпускался с 1963 года на заводах №64 и №84. Ан-12Б ("изделие 93Т") - летающая лаборатория для метрологического обслуживания и проверки КЗА. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году. Ан-12Б (ЛИАТ) - лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах лётных происшествий. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году. Ан-12Б "Кубрик" - самолёт для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году. Ан-12Б-30 - с увеличенной грузоподъёмностью до 30 т (проект). Отличался двигателями АИ-20ДК и винтами диаметром 5,1 м. Разработан в 1963 году. Ан-12Б-И - самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В 1964 году построено 7 самолётов. Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 - летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе (проект). Разработан в 1969 году. Ан-12БК - модернизированный. Отличается обновлённым бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3,12 м. Выпускался с 1966 года на заводе №84. Ан-12БК - коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения. Ан-12БК-ВКП "Зебра" - воздушный командный пункт (проект). Оборудован средствами связи и 18 рабочими местами для оперативного и служебного расчёта. Ан-12БК-ИС - самолёт РЭБ. На борту установлены станции "Фасоль" и "Сирень". В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105. Ан-12БКВ - бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолётов. Ан-12БКК "Капсула" - самолёт-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолёт. Ан-12БКТ - заправщик самолётов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолёта (объём отдаваемого топлива 19500 л). Разработан в 1972 году. Ан-12БКЦ "Циклон" - лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК. Ан-12БЛ - самолёт, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б. Ан-12БМ - самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник "Молния-1". В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б. Ан-12БП ("изделие 51") - разведчик радиолокационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах. Ан-12БСМ - гражданский самолёт для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году. Ан-12БШ, Ан-12БКШ - самолёты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолётов. Ан-12Д - опытный самолёт с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащён двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлётная масса увеличена до 83 т. Ан-12Д УПС - с системой управления пограничным слоем (проект). Ан-12ЛЛ - летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов. Ан-12М - модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре. Ан-12М ЛЛ - летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году. Ан-12П - с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолётах Ан-12БП частично изменено радиооборудование. Ан-12ПЛ - полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолёта. Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС - постановщики помех. Ан-12ПС - поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер "Ёрш" или "Гагара". Разработан в 1969 году. Ан-12Р - с уведиченной до 25 т грузоподъёмностью (проект). Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году. Ан-12РУ - с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году. Ан-12СН - самолёт специального назначения (проект). Предназначался для перевозки танка Т-54 на растояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращённым составом оборудования. Разработан в 1965 году. Ан-12Т - топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году. Ан-12ТП-2 - самолёт для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелёте Москва-Мирный (26423 км). Ан-12У - с системой управления пограничным слоем (проект). Разработан в 1962 году. Ан-12УД - самолёт увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л. Ан-12УД-3 - увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине. Ан-40 - транспортный самолёт укороченного взлёта и посадки (проект). Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году. Ан-42 - вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект). Y-8 - китайский вариант Ан-12БК. В 1974-1993 годах построено 667 самолётов различных модификаций. Russarms.com - Ан-12 «Куб» Тактический военно-транспортный самолет АН-12 Ан-12 (военно-транспортный самолет) Ан-12 ( Транспортный самолёт , ОКБ Антонова) /Авиабаза =KRoN=/



полная версия страницы