Форум » "Наша матчасть" » Ту-134 Код NATO "Crusty" ("Дерзкий") » Ответить

Ту-134 Код NATO "Crusty" ("Дерзкий")

Trufan39: Андрей Николаевич Туполев родился в 1888 году. В 1908 г. поступил в Императорское техническое училище (позднее МВТУ), в 1918 г. окончил его с отличием. С 1909 г. член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910). В 1916-18 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ. В 1918-36 годах - член коллегии и заместитель начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению. Вначале 1962 года Л.Л.Селяков возвращается в свою «альма-матер» к А.Н.Туполеву, и практически вся его дальнейшая творческая жизнь будет связана с самолетом Ту-134, проектирование которого в этот период заканчивалось в ОКБ. В декабре 1962 года на Леонида Леонидовича возлагается как на заместителя Главного конструктора руководство по работам над самолетами Ту-124 и Ту-124А (Ту-134). С 1976 года он Главный конструктор по самолету Ту-134. Первоначально, Ту-134 не проектировался, как отдельный самолет. В КБ Туполева была идея модернизации Ту-124. Главное в этой идее - вынесение двигателей в хвостовую часть для уменьшения шума в салоне, повышения безопасности и для улучшения аэродинамических качеств крыла. Первые два опытных экземпляра были изготовлены в 1963 году, получили наименование Ту-124А и регистрационные номера в Аэрофлоте из разряда Ту-124 №№ 45075 и 45076. Но самолет оказался настолько удачным, что в 1965 году ему было выделено отдельное название Ту-134, а производство Ту-124 было решено прекратить. До сегодняшнего дня сохранился один из прототипов Ту-134 - 45076. Ранее он был экспонатом ВДНХ, а сейчас - памятник в московском районе Новогиреево. Он же до сих пор красуется на пачке болгарских сигарет с одноименным названием. Ту-134 и его модификации серийно выпускались на Харьковском авиационном заводе на протяжении 21 года с 1966 по 1987 год. Всего было выпущено около 850 штук всех модификаций, включая военные Ту-134УШ, Ту-134УБК, Ту-134УБЛ. Древо развития самолёта Ту-134 Самолет рассматривался прежде всего для ближних линий с пассажиропотоком малой напряженности. Первоначальное число мест для пассажиров было установлено 56 в экономическом варианте или 50 в варианте первого и экономического классов. Но уже в 1966 году число мест увеличили до 72, а от салона первого класса на внутрисоюзных линиях отказались. Ту-134 явился первым реактивным самолетом, пришедшим в небольшие советские областные центры. А для городов Тюмени, Нижневартовска, Перми, Казани, Волгограда, Астрахани, Ростова на Дону, Харькова, Минска, Калининграда, Вильнюса, Риги, Таллинна, Мурманска, Архангельска, Сыктывкара это был основной тип ВС вплоть до середины 80-х годов. В 1965 году было изготовлено 9 предсерийных самолетов, бортовые номера 65600-65608. Все эти машины впоследствии использовались для испытаний и пассажиров не перевозили. На двигателях самолетов Ту-134 первых выпусков отсутствовало устройство реверса тяги и длина пробега после посадки оказалась довольно значительной. Первоначально, для Ту-134 предлагалась установка тормозных парашютов, как на Ту-104, но от этой идеи отказались. С парашютами было изготовлено примерно десять самых первых Ту-134. Роль вспомогательного тормоза выполнял подфюзеляжный щиток, располагавшийся на центроплане. В 1970 году конструкция самолета была значительно изменена. Фюзеляж был удлинен на один оконный пролет, на самолет стали устанавливать двигатели с реверсом тяги, (в связи с чем необходимость установки подфюзеляжного тормозного щитка отпала), ВСУ и новую хвостовую антенну. При этом число мест в салоне удалось довести до 76. Как следствие, увеличилась коммерческая загрузка и дальность полета уменьшилась с 3100 до 2770 км. Измененный самолет получил обозначение Ту-134А. ТУ-134 считается аналогом французского реактивного самолета Сюд-Авиасьон "Каравелла". ОКБ Туполева занялись его разработкой по указанию Никиты Сергеевича Хрущева, на которого "Каравелла" произвела неизгладимое впечатление, в этом лайнере практически отсутствовали шум и вибрация. С 1971 по 1980 проходила активная модернизация модели. За это время взлетная масса была увеличена с 38 до 47 тонн. Ряд машин Ту-134А в 1970 году было выпущено с РЛС, установленной на месте штурмана (как впоследствии было применено на Ту-134Б). Но по неизвестным причинам, (мое предположение, по просьбе военных) машины с такой компоновкой РЛС в дальнейшем изготавливались только для экспорта, а для СССР все Ту-134А были построены в старом варианте с штурманским местом в носу фюзеляжа. Кабина экипажа Пассажирский салон В настоящее время в ВВС России и стран СНГ эксплуатируются различные по назначению модификации Ту-134 63-й и 64-й серии. Геометрические данные самолёта (очень кратко): Длина фюзеляжа, м………………………………………………………………………….33,17 Максимальный диаметр, м………………………………………………………………….2,9 Размах крыла, м………………………………………………………………………………29,010 Угол стреловидности крыла, град…………………………………………………………..35 Угол стреловидности киля, град………………………………………………………….....40 Размах стабилизатора, м……………………………………………………………………..11,8 Высота стабилизатора от земли, м…………………………………………………………..9,144 Угол стреловидности стабилизатора, град………………………………………………….38 ТТД самолёта (очень кратко): V макс.ист. горизонтального полёта………………………………………....................850 к/ч (М 0.82) Максимальная высота полёта……………………………………………………………………12100 м Максимальная дальность полёта………………………………………………………………...3000 км Максимальный вес самолёта…………………………………………………………………….49200 кг Максимальный боковой ветер на взлёте и посадке…………………………………………….20 м/с Максимальный встречный ветер на взлёте и посадке………………………………………….30 м/с Модификации (основные): Ту-134 (1966-1970) - Базовая проектная модификация с застеклённым носом. Самолёты первой серии могли взять на борт до 64 пассажиров, позже число возрастает до 72. Первые Ту-134 были оснащены двумя двигателями Д-20П-125 (2 х 5800 кгс). Изначально самолёт выпускался под обозначением Ту-124А. Весной 1969 года Ту-134 был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Всего самолётов базовой версии было выпущено 78 штук, включая 2 опытных (1963 год) и 9 предсерийных (1964-1965 годы). 30 из них были поставлены на экспорт в ГДР и Польшу. Ту-134А (1970-1980) Ту-134А - первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершенные двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему от тормозных парашютов, которыми оснащали опытные экземпляры, удалось отказаться. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м для размещения дополнительных рядов кресел. Ту-134А-2 - самолёт с переделанным стеклянным носом. Ту-134А-3 - вторая серия, с усовершенствованными турбовентиляторными двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии. Ту-134АК - самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном "люкс" на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС. Ту-134А "салон" - аналог Ту-134АК с одной дверью. Ту-134Б (1980-1984) Модернизированный Ту-134А-3. Серийное производство началось в марте 1980 года. Пассажировместимость была увеличена до 80 мест. Застеклённый нос убран, а вместо него установлена радиолокационная система "Гроза-134". Некоторые модели Б имеют увеличенный запас топлива. Ту-134Б-3 - самолёт с увеличенной до 96 мест пассажировместимостью и новыми двигателями Д-30 третьей серии. Ту-134БВ - модификация для доставки челноков на большую высоту с последующим запуском их в космос. Ту-134Б "салон" — самолёт повышенной комфортности на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери, в хвостовой части, для пассажиров. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б (при этом вторая дверь отсутствовала). Прочие модификации: Ту-134ЛК - Модификация, представляющая собой летающую лабораторию для отработки космических программ и тренировки космонавтов. Ту-134М - Проект модернизированного Ту-134Б. На самолёт предполагалось установить двигатели Д-436Т1-134 и новое оборудование. Разработан в 1993 году. Ту-134С - Проект грузового самолёта на базе Ту-134А. Ту-134СХ - Самолёт для сельскохозяйственных нужд. Ту-134УБЛ - Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ-Ш - Тренажёр для обучения Штурманов морской и стратегической авиации от Ту-134убл его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане оборудованное прицельно-навигационным комплексом НК-45 (устаноелен на Ту-22м3) и и двумя бомбодержателями МБД-3-У9 в нижней части фюзеляжа, что позволяет выполнять практическое бомбометание и тактический пуск ракет с использованием комплекса НК-45. Ту-134Ш (Ту-134Уч) - Самолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Ту-134Ш-СЛ - Летающая лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования.[7] Ту-134А-3М - VIP-модификация. Всего существует 6 таких самолетов (65721, 65723, 65724, 65917, 65928, 65930) . Переделаны из Ту-134СХ. Фото: Ту-134 A-3 Вариант ГВФ Ту-134 А ВВС Ту-134 ИК ВВС (испытательный комплекс для отладки ракетных навигационных систем) Ту-134 Ш ВВС Ту-134 УБЛ ВВС

Ответов - 1

Trufan39: *PRIVAT*



полная версия страницы