Форум » Авиационная символика и атрибутика (флаги, знаки, значки и медали, нашивки и шевроны...) » Нагрудные знаки классности летного состава авиации » Ответить

Нагрудные знаки классности летного состава авиации

GORA :

Ответов - 2

GORA : Классная квалификация летного состава ВВС СССР Приказ Министра обороны СССР №62 от 28 марта 1966г. Содержание:"О введении нагрудных знаков классности для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР". 1. В частичное изменение приказа Министра обороны СССР 1961 года №85 установить нагрудные знаки классности для летного состава Вооруженных Сил СССР. 2. Утвердить прилагаемые рисунки и описание нагрудных знаков классности для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР ( приложение №1). Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р.Малиновский Начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза М.Захаров Приложение №1 к приказу Министра обороны СССР от 27 марта 1966г. №62 Описание нагрудных знаков для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР Нагрудные знаки представляют собой развернутые крылья золотистого цвета, состоящие из трех перьев. В центре знака находится щит фигурной формы, закрывающий два скрещенных меча, расположенных рукочтками вверх. На верхнюю часть щита наложена пятиконечная звезда с золотистым металлическим окаймлением, покрытая красной эмалью.Два нижних луча звезды наполовину наложены на щит. На знаках 1 и 2 класса снизу под щитом изображена часть штурвала. Рукоятки клинков и крылья волнистые, гофрированные. Лезвия клинков гладкие. Клинки золотистого цвета. Поверхность щита залита светло-голубой эмалью. В центре щита, соотвнтственно классу, расположена цифра 1, 2 и 3, выполненная из красной эмали. Знак летчика 1 класса, кроме того, имеет по обе стороны щита дубовые ветки и несколько ниже лавровые ветки, выходящие с обеих сторон штурвала. Ветки выполнены под цвет пластины. Знак летчика 2 класса лавровых веток не имеет. Знаки штурманов 1,2 и 3 класса такие же, как и знаки летчиков, но дополнительно на щите имеют контур бомбы, в центре которого расположена цифра 1, 2 и 3. Размеры знака: размах крыльев - 74 мм, макимальная ширина - 28 мм, ширина крыльев - 9 мм, длина клинков - 34 мм, ширина клинков - 2,5 мм, расстояние между концами клинков - 20 мм, высота щита - 19 мм, ширина счета - 15 мм, диаметр звезды - 8 мм, высота контура бомбы - 13 мм, ширина контура бомбы - 6 мм, ширина нижней части штурвала - 5 мм, ширина верхней части штурвала - 2,5 мм, длина дубовой ветки - 19 мм, длина лавровой ветки - 16 мм. Для знаков летчиков высота цифр - 8 мм, ширина цифр - 2 мм. Для знаков штурманов высота цифр - 6 мм, ширина цифр - 1,5 мм. Знак по размаху крыльев слегка выгнут. Изготовляется цельноштампованным металлическим. С оборотной стороны имеет булавочное крепление к одежде. Начальник Управления вещевого снабжения Министрерства обороны СССР Генерал-майор интендантской службы Н.Симоненков Знак учрежден Постановлением Совета Министров СССР от 20.09.1971 г. Нагрудный знак представляет собой развернутые крылья золотистого цвета из трех длинных и четырех коротких перьев, в центре которых находится щит, обрамленный слева лавровой, справа - дубовой ветвями. За щитом скрещение двух мечей. Верхняя часть щита увенчана ерасной эмалевой звездой, на нижней части на красной эмалевой полоске имеется надпись золотистыми буквами: "Летчик-спайпер" или "Штурман-снайпер". В центре щита на голубом эмалевом фоне изображение устремившегося в высь ракетного самолета, выходящего за правый край щита верхнее короткое перо крыла. Размер знака 72х30 мм. Знак изготовляется цельноштампованным. ГОСПОДА, у кого есть выписки из КБП ВТА о порядке присвоения классной квалификации (Б/К, 3, 2, 1, Летчик-снайпер соответственно) летному составу ВТА, буду очень признателен!!! Инфо кидайте на мой e-mail.

GORA : К присвоению классной квалификации летчика (штурмана) представлялись летчики, которые выполнили определенные нормы налета и имели уровни летной подготовки указанные в таблице. УРОВНИ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ Классная квалификация Подготовка к ведению боевых действий Подготовка летчика по технике пилотирования (штурмана при заходе на посадку) Военный летчик 3-го класса Днем в простых метеоусловиях (ПМУ) по основному предназначению рода авиации Днем в ПМУ Военный летчик 2-го класса Днем в сложных метеоусловиях (СМУ). Ночью в ПМУ в объеме курса боевой подготовки (КБП) рода авиации Днем в СМУ с выполнением посадки при минимуме самолета (вертолета). Ночью в ПМУ Военный летчик 1-го класса Днем и ночью в объеме КБП рода авиации Ночью в СМУ с выполнением посадки при минимуме самолета (вертолета) К присвоению квалификации "Военный летчик-снайпер" представляются военные летчики 1-го класса подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4,6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а так же нарушения правил полетов.



полная версия страницы